Для ТЕБЯ - христианская газета

В храме Нерукотворного Образа
Поэзия

Начало О нас Статьи Христианское творчество Форум Чат Каталог-рейтинг
Начало | Поиск | Статьи | Отзывы | Газета | Христианские стихи, проза, проповеди | WWW-рейтинг | Форум | Чат
 


 Новая рубрика "Статья в газету": напиши статью - получи гонорар!

Новости Христианского творчества в формате RSS 2.0 Все рубрики [авторы]: Проза [а] Поэзия [а] Для детей [а] Драматургия [а] -- Статья в газету!
Публицистика [а] Проповеди [а] Теология [а] Свидетельство [а] Крик души [а] - Конкурс!
Найти Авторам: правила | регистрация | вход

[ ! ]    версия для печати

В храме Нерукотворного Образа


Сюда влечёт меня не блеск подсвечников,
Не красота серебряных киотов,
Не лики ангелов или целителей на стенах;
И, даже, не Младенец у Мадонны на коленях,
Но лик Христа, что был запечатлён
На грубом полотне еврейского убруса.
В изображении этом нет дурного вкуса,
Но верно Образ здесь навечно отражён –
Черты благого Мужа и скитальца,
За грешников невинного страдальца,
И Спаса нашего, кого зовём мы «С нами Бог»,
Кто искушения земные превозмог.

Преданье говорит, что вождь с Востока
Иисуса образ видеть захотел,
Послал художника изобразить еврейского Пророка.
Христос, увидев живописца издалёка,
Ему чудесный образ Свой Сам передать велел;
К лицу Он приложил то полотно,
Где Лик запечатлелся на него.

Лицом к лицу Он зрит, без разворота –
Глаза в глаза. Лишь нимба позолота
Сияет светом Божьим. Нимба круг
Вокруг чела изображает Дух.
Не дух гордыни – дерзкий и ужасный,
Но – Божий неизменный и прекрасный!
На Лике сем печать Его видна –
Софии Божьей, что скромна, чиста, мирна,
Послушлива Отцу без лицемерья,
И чудным милосердием полна.
Его не может исказить рука людская.
Но если мастер в Нём себя изобразит,
То Образ он преступно исказит,
И приговор ему – молва дурная.
Наш облик – бледное подобие Его;
Кто солнце затмевает в яркий день?
Лишь длань он простирает на него,
В ответ же получает только тень.

10.08.2010г.
Комментарий автора:
29 августа по н.с. Православная церковь отмечает праздник Перенесения Нерукотворного Образа в Константинополь.
С Праздником, друзья!

Об авторе все произведения автора >>>

Галина Подьяпольская Галина Подьяпольская, Москва. Россия
Родилась в Москве - на Таганке.
Первые Библейские истории услышала в детстве от своей бабушки Пелагии.
Мои родители принадлежали к разным христианским конфессиям, возможно, это одна из причин постоянного интереса к теологии и христианскому экуменизму.
Первые стихи были написаны в техникуме, тогда меня назначили главным редактором стенгазеты; это была весёлая новогодняя газета в стихах. Более серьёзными творениями оказались стихи-поздравления хористам церкви, где и я служила пением.
В 2006-2007 г.г. принимала участие в поэтических конкурсах Народного радио – программы «На крылечке», где мои стихи нередко признавались лучшими.
Творчество последних лет представлено в сборнике «Жизнь души», частью стихов из которого, теперь хочу поделиться и с вами, друзья.
В феврале 2014 года сборник был отпечатан в типографии "Новое время". ISBN 978-5-9905308-1-2

Отмечена наградами - медалью «Иван Бунин 150 лет», которая учреждена в соответствии со Статьей 24 Федерального Закона РФ «Об общественных объединениях» (82-ФЗ) и имеет статус общественной награды, вручаемой за вклад в развитие современной русской литературы. Награда учреждена Российским союзом писателей к 150-летию нобелевского лауреата Ивана Бунина;
- медалью «Федор Достоевский 200 лет». Награда учреждена Российским союзом писателей к 200-летию великого писателя Федора Достоевского;
- медалью "Николай Некрасов 200 лет" Награда учреждена Российским союзом писателей к 200-летию писателя.
- медалью «Святая Русь», которая учреждена Общероссийской общественной организацией «Российский союз писателей» и является общественной наградой, вручаемой за вклад в развитие русской литературы.

От души приветствую всех моих читателей!

Для правильного понимания моей позиции в отношении к христианским конфессиям хочу сказать, что считаю сёстрами и братьями во Христе всех, кто исповедует Никео-цареградский символ веры.

сайт автора: личная страница

 
Прочитано 2531 раз. Голосов 0. Средняя оценка: 0
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы, замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Отзывы читателей об этой статье Написать отзыв Форум
Женя Блох 2010-08-28 16:01:58
Быт1:26..сотворим человека по образу Нашему,по подобию Нашему...
1:27..сотворилБог человека по образу Своему,по образу Божию сотворил его.
Заметь,что даже бледного подобия нет.Побобен Ему один Христос.
 Комментарий автора:
Уподобление Христу

Апостол Павел и первые Отцы указывают на то, что совершенство и бессмертие состоят в восстановлении подобия вместе с образом Божиим.
Так, в Послании к Римлянам св. Апостол пишет, что те, кто спасены, "кого Бог предузнал", "тем и предопределил быть подобными образу Сына Своего" , Который есть "образ Бога невидимого" . А св. Ириней уточняет, что Адам был задуман по образу Господа: "Посему необходимо было, чтобы Господь пришел к погибшей овце и совершил столь великое восстановление и отыскивал Свое создание, спас того самого человека, Который был сотворен по образу и подобию Его" .

Воплощаясь, Слово изобразило видимый Образ, который до этого оставался потерянным: "Хотя в прежние времена было сказано, что человек создан по образу Божию, но это не было показано (самим делом), ибо еще было невидимо Слово, по образу Которого создан человек. Поэтому он и легко утратил подобие. Когда же Слово Божие сделалось плотью, Оно подтвердило то и другое..." .
Человек по образу и подобию Божию, это тот, кто стяжал Святой Дух: "По причине излияния Духа человек делается духовным и совершенным, и это есть (человек), сотворенный по образу и подобию Божию. Если же не будет в душе Духа, таковый поистине есть (человек) душевный и оставшись плотским будет несовершенный: он имеет образ (Божий) в творении , но подобия не получает через Духа, и потому он несовершенен" .

Образ и подобие Божие есть, таким образом, общение с нетварными энергиями Св. Духа. И только во Св. Духе человек, душа и тело, получает жизнь и нетление и причастность к бессмертию .

Отделившись от животворящей энергии Св. Духа, человек умер, познал смерть духовную прежде телесной - и по этой причине Отцы истолковали падение Адама, говоря, что он познал смерть тогда, когда он потерял божественную благодать . Вернувшись во Христа стяжанием Св. Духа, божественное подобие достигается, согласно Отцам, аскетической жизнью, "жизнью во Христе" , приводящей к совершенству. Это состояние совершенства или освящения не состояние высшего блага, удовлетворенного "корыстного" счастья в аристотелевском смысле, но бескорыстная любовь, свободная от всякого интереса к этому миру, и даже от всякой заботы о нашем собственном спасении, когда речь идет о спасении других. Моисей и ап. Павел даны нам в пример . Но эта свободная и бескорыстная любовь во Христе, плод аскезы и стяжания Св. Духа, не имеет ничего общего ни с инстинктом самосохранения, ни с психическим сознанием личного отличия: "Если ты желаешь говорить о любви, - говорит св. Симеон Новый Богослов, - не думай, что этого легко достигнуть" . Чтобы достигнуть такой духовной любви, Отцы боролись и истирали плиты храмов долгими молитвами, постились, оставили мир и бежали в пустыни, где становились не только рабами, но и друзьями Божиими.

Любовь духовная, бескорыстная, свободная, о которой учат гимны , не имеет ничего общего с эротико-метафизическим психизмом нео-православных, которые, как Яннарас, говорят об образе Божием, не говоря о единственном мгновении причастия нетварной благодати, даваемой Св. Духом, в которой заключается подобие Богу. Такие метафизические спекуляции бесполезны в духовной жизни и опасны для верующих, отказывающихся от аскетики, приводящей к стяжанию образа и подобия во Святом Духе, ради плотского совокупления в "любовном влечении" - реализации, по Яннарасу, тринитарной модели в тварном мире.
******
(С православного сайта)


Женя Блох 2010-08-29 07:16:59
Иоанна 3:2.Возлюбленные!мы теперь дети божии.но еще не открылось,что будем.Знаем только,что,когда откроется,будем подобны Ему,потому что увидем Его,как Он есть.
 Комментарий автора:
Это несомненно).

***
В моём стихотворении речь идёт о подобии Образу Иисуса; Тут, при любом подходе, двух мнений быть не может.
***
Можно было бы привести некоторые рассуждения о том, что Христос уподобился человеку "..Он должен был во всём уподобиться братьям.." Евр. 2гл.17ст. И вообще... есть мнение, что Царство Божие начинается на земле.)

читайте в разделе Поэзия обратите внимание

Христианской молодёжи - Виктория Кушнирчук
Это дикломация написана мной для молодёжи, или христианских вечеров. Здесь выражены черты соблазна,и не дружелюбия которые так часто встречаются среди молодежи последнего времени.Мне бы очень хотелось чтоб из этой истории каждый взял для себя урок.

Просто мысли - Люба Охман

Плюс двадцать два - Богданова Наталья

>>> Все произведения раздела Поэзия >>>

Крик души :
Любовь - Надежда Герасимова

Поэзия :
Мох - Саша Второв

Теология :
В Ответ на статью Евгения Мишина : «О Боге и Люцифере. Рождение Вселенной» - Ольга Ю.

 
Назад | Христианское творчество: все разделы | Раздел Поэзия
www.ForU.ru - (c) Христианская газета Для ТЕБЯ 1998-2012 - , тел.: +38 068 478 92 77
  Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ


Рамочка.ру - лучшее средство опубликовать фотки в сети!

Надежный хостинг: CPanel + php5 + MySQL5 от $1.95 Hosting





Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский чат, форум

Rambler's Top100
Яндекс цитирования

Rambler's Top100