Вася сидел на собрании в церкви, куда ходил каждое воскресенье с папой, мамой и еще тремя братьями, и слушал, как поет хор. Ему почему-то особенно нравилось пение хора, может быть потому, что слова проповедей, которые говорили братья с кафедры, были иногда для него не понятными. В них ощущалась какая-то сила, и Вася это чувствовал, принимал, но понять ему их было все еще сложно.
Он был в семье старшим ребенком, весною ему исполнилось целых 10 лет. Вася и старался быть лучшим, выглядеть серьезнее и умнее своих братьев, но это не всегда получалось, он очень любил бегать с ними по коридору церкви, хотя дьяконы и не разрешали этого.
Однажды родители даже отделили Васю от братьев и посадили с другой стороны. Миша, Сережа и Гена занимались всякой всячиной: рисовали, играли машинками и строили друг другу смешные рожицы, а Васе пришлось сидеть и слушать.
В это время проповедовал незнакомый Васе пожилой брат.
-- Приветствую вас, братья и сестры! -- начал брат. -- Как радостно видеть церковь, полную христиан, готовых трудиться для Господа! Слава Богу! Вижу, что у вас именно такая церковь...
Проповедь была про важность служения в церкви, о том, что каждый христианин должен быть служителем Иисуса Христа, Его священником и благовестником.
-- Даже вот, детки наши... -- внезапно обратил внимание брат на сидящих впереди ребят, -- и те имеют право провозглашать Благую Весть неверующим людям! Да! Так заповедал Христос: «Идите, научите все народы!» И для вас труд есть, ребятки дорогие! -- потом он повернулся к старушкам, -- и для вас, старицы Церкви Христовой! Для вас тоже есть у Господа служение, кому какое по силам. Слава Богу!
Вася, раскрыв рот, слушал бодрого пожилого брата, видел, как зал откликался на его слова и вдруг...
...Вдруг он подумал: «А что я делаю полезного в церкви? Чем я служу Христу?»
Он посмотрел на папу, который сидел с Библией в руках и следил за всеми стихами, которые называл проповедник, и на маму, присматривающую за младшими его братишками...
«У них есть служения... -- рассуждал Вася. -- Папа изучает Библию, объясняет ее новичкам в церкви, ездит с братьями благовествовать по городу. Мама ходит на молитвенные собрания, навещает пожилых и больных сестер по домам... А я? Что я такого делаю?»
После собрания, когда родители остались еще в зале пообщаться с верующими и с приезжим братом, Вася с младшими братиками выбежал на улицу поиграть.
-- Как ты думаешь, Миш, -- обратился он к 8-летнему брату, который представлялся ему уже способным мыслить, -- чем вот мы с тобой служим Богу и церкви?
-- Мы? -- удивился Миша, подумал, вспомнил слышанную им где-то мысль и произнес ее: -- Наше служение сейчас в том, чтобы хорошо учиться... В воскресной школе мы должны хорошо изучить Библию... Вот.
Мишу дернули за рукав малолетки и он стремглав убежал за ними во двор.
«Хм? -- задумался Вася. -- Это, конечно, так... Но вот и папа говорит, что он сам все еще учится у Бога, и даже пресвитер церкви так говорил... Но они в то же время и служат вовсю!»
Выходило, что у Бога нужно и учиться, и служить Ему одновременно.
-- Папа! -- обратился он к отцу, когда они ехали на автобусе домой. -- Я хочу тоже служить чем-нибудь в церкви. Почему всем можно, а мне нельзя?
Отец на минуту замер от удивления, но тут же радостно улыбнулся и ответил:
-- Конечно можно, Вася! Слава Богу, что ты этого хочешь! А что ты хотел бы делать?
Вася задумался. Проповедовать он еще стесняется, да и Библию сам еще не прочитал до конца... Петь в хоре -- ростом еще не вышел, и будет как-то забавно смотреться рядом со взрослыми хористами...
Он представил себе хор, проповедника, говорящего в микрофон, звук от которого шел из колонок, висящих на боковых стенах зала. Рядом с ними на подоконнике верующие ставили свои диктофоны и маленькие магнитофоны, чтобы записать всё, происходящее на собрании.
Кассеты у всех заканчивались в разное время, магнитофоны автоматически отключались, громко щелкая, и их хозяева постоянно бегали переворачивать кассеты на другую сторону. То один пробежит, перевернет, то другой. И этим они мешали остальным слушать.
Потом, правда, эти записи с удовольствием переписывались другими, и Васины папа с мамой тоже их часто слушали дома.
-- Я буду переворачивать кассеты в магнитофонах у звуковых колонок! -- сказал Вася папе.
-- Ну, -- согласился папа, -- это очень даже неплохое служение, сын. Ты поможешь донести Слово Божие о Христе людям, и даже тем, кто никогда не бывал еще в церкви!
Вася обрадовался, отвернулся к окну, тихонечко закрыл глаза и помолился:
-- Господи! Хочу послужить тебе! Благослови! Аминь.
-- Ты помолился, что ли? -- услышал он шепот отца.
-- Да, -- ответил Вася.
-- Я тоже! -- улыбнулся папа.
Тут они подъехали к своей остановке и всей семьей поспешили к выходу.
И вот в церкви Вася поставил стул рядом с подоконником около колонки и стал говорить приносящим магнитофоны:
-- Давайте, я послежу за вашими кассетами, давайте, я их попереворачиваю!
-- Вот какой молодец! -- радовались братья и сестры и доверяли ему свои магнитофоны и диктофоны.
Несколько собраний по воскресеньям Вася сидел и переворачивал кассеты, засекая по часам время. Он изучил уже все особенности каждого магнитофона и отличал на слух их щелчки, когда пленка заканчивалась.
Но однажды он сидел, как обычно, на своем «боевом посту» и слушал проповедь. Настроение было какое-то не особенно бодрое, скорее рассеянное, как и погода за окном. Шел дождь.
Вася посмотрел в зал и увидел, как его братья Миша и Сережа тянули за шиворот маленького Гену, чтобы тот пошел с ними за дверь. Увидев, что на них смотрит Вася, Сережа тут же нарочно заулыбался и показал язык. Мол, мы пошли баловаться, а ты тут сиди сиднем!..
Внезапно Васе почему-то тоже захотелось проникнуть в коридор за ними и там вволю побегать. Стало даже как-то жалко себя.
«Сижу тут, как привязанный, а они там играют! -- рассуждал он, -- и веселые такие, главное! Это несправедливо, вообще!..»
Он потихоньку прокрался к выходу и, как ошпаренный, выскочил в коридор.
-- Ага! Испугались? -- прыгнул он к братьям.
-- Ой, Вася! - удивились те.
-- Давайте бегать от Генки! -- предложил Миша и все начали убегать от младшего братишки, который не понимал еще, почему же, собственно, все от него убегают, а потому доверчиво и настойчиво гонялся за ними.
Собрание закончилось, верующие стали выходить из зала. Вышла одна старушка, у которой на подоконнике всегда стоял старенький такой магнитофончик, в котором всегда заедала клавиша «стоп».
-- Вася! Что ж ты, милый, бросил пост свой? Хоть бы сказал, что уходишь.
Вася покраснел, ему стало вдруг так стыдно, так стыдно...
Из зала выходили хористы, они были радостные и счастливые, наверное, от того, что пели сегодня для Господа и могли этим послужить Ему. Выходили дьяконы, тоже потрудившиеся и готовые заниматься делами для Бога и церкви дальше.
Вася посмотрел на них и ему опять стало стыдно... Только он один бросил сегодня свое служение, за которое молился Богу...
Он заплакал. Подошел папа и спросил:
-- Вася, что это ты тут плачешь у нас?
-- Я хотел служить... А тут... -- всхлипывал Вася, -- я побегать решил... и бегал. А магнитофоны оставил!..
Папа обнял сына, посмотрел по сторонам и сказал:
-- Это у тебя было такое искушение. Так иногда бывает у христиан. Сатана не любит, когда верующие служат Богу, и поэтому он всячески пытается их отвлечь от этого разными забавными вещами. Он даже Христу предлагал столько всего! Помнишь?
-- Да, в пустыне, -- подтвердил Вася. -- А я не выдержал искушения, я слабый! -- и он опять заплакал.
-- Не плачь, -- присел на корточки рядом с ним отец. -- Важно, что ты понимаешь свой грех и раскаиваешься. Это так?
-- Да...
-- Слава Богу! Давай мы помолимся и попросим простить тебя во имя Иисуса Христа. Ты же знаешь, Господь никогда не отворачивается от тех, кто кается!
Вася утер нос, в его глазах блеснула надежда. Он взялся за папину руку, закрыл глаза и помолился шепотом, попросив прощения за свое слабодушие. Потом за сына помолился и папа. Он очень хотел, чтобы все его дети служили Богу, любили Бога и стремились жить, как настоящие христиане.
Когда папа сказал «Аминь», Вася почувствовал, как на душе стало хорошо и радостно, а значит, это Господь услышал молитву и простил.
-- Папа! Бог меня простил! -- обрадовался Вася.
-- Конечно, сын мой, -- улыбнулся папа, обняв Васю.
По дороге домой Вася сидел в автобусе и смотрел в окно. Братики Миша и Сережа сидели на других сидениях и строили ему рожицы, пытаясь рассмешить, но Васе это было уже не смешно и он только по-умному качал головой, мол, ай-яяй!
-- Папа, -- спросил он, повернувшись к отцу, -- а что, мне надо теперь стараться не общаться с Мишкой и Сережкой? Или как?
-- Почему же? -- удивился папа. -- Общаться обязательно надо. Это же твои родные братья! Играть с ними тоже нужно, просто всему должно быть свое время, и оно не должно отниматься у главного твоего служения. Правильно?
-- Да, конечно.
-- Наш пресвитер, например, не убегает же посередине проповеди с собрания, чтобы заняться каким-нибудь интересным делом, правда?
-- Правда! -- засмеялся Вася. -- Представляю, Виктор Васильевич вдруг говорит: «Извините, я хочу побегать». Ха-ха-ха!
И оба с удовольствием рассмеялись над таким предположением.
-- Так что же делать, если вдруг опять придет это... как его... искушение? -- спросил Вася, когда они уже были дома.
-- Я думаю, сын, -- ответил папа, -- что нужно тут же обратиться к нашему Помощнику Иисусу Христу, попросить Его защитить от искушения. И, конечно, главное, надо всегда быть с Ним в хороших отношениях, часто общаться, разговаривать...
-- Как с другом, наверное?
-- Да, как с Другом. «Что за Друга мы имеем», -- песня есть, помнишь? Христос -- это всё для нас. В Нем наша сила, наша вера, наше настоящее и будущее. Мы с тобой слабые, а Он сильный, и если мы Его друзья, Он даст нам всё необходимое, чтобы мы могли не поддаваться дьяволу и своим плохим желаниям. Да нам и не захочется безобразничать, если в нас действительно живет Христос! Сам посуди: зачем нам вдруг должно хотеться огорчать нашего самого верного Друга? Правда?
-- Точно, -- согласился Вася, -- Христа огорчать я не хочу. Буду опять служить.
-- Аминь! -- обрадовался отец.
С тех пор Вася опять сидел на стуле у подоконника в зале церкви и занимался переворачиванием кассет. Таким маленьким, казалось бы, делом, но ценным в глазах Бога.
Однажды к нему подошел Миша и, оглянувшись, не слышит ли кто, шепотом спросил:
-- Вась, а мне можно тоже как-нибудь Богу служить?..
Вскоре точно такой же вопрос задал и братик Сережа...
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Публицистика : Кусочек автобиографической зарисовки - Лялин Андрей Владимирович (LAVScan) Каждая Зарисовка, это Одна из моих Индивидуальных Судеб, в которых я Жил Раннее, и Продолжаю Жить - Сейчас. Это Часть моей Личности и Жизни. Это Часть Меня. Все о чем я пишу на этих страницах, я пишу о самом себе, и о тех других, в которых Проявлено мое Сознание. Возможно кому-то, это покажется странным, ибо на Земле Сознание обычно связано только с Одной Личностью и с Одной Судьбой. Это верно, для Закрепощенного и Ограниченного (Одним только Разумом) Сознания. Для Свободного Сознания (Основой которого является не столько Разум, сколько Дух и Сердце) – Нет Предела Ни в Судьбах, Ни в Личностях, Ни во Времени, Ни в Пространстве.
Мы слишком Мало Знаем о Человеке. Настолько Мало, что Не Представляем Себе: Откуда Он Берется (Откуда и Зачем Приходит в Этот Несовершенный Мир), и Куда Впоследствии - Исчезает (Куда Уходит из Этого, Ставшего Ему уже Неинтересным - Мира). Обо Всем Том, что Он Делает (в Части, Прожитой Им на Земле - Жизни), - Мы Судим (Мерим) лишь по Своим Скудным Личным Привязанностям и Общим Заблуждениям, которые у Большинства из Нас, настолько Развиты и Переплетены с Ошибками Наших Нынешних и Прошлых Воплощений, что Большего - Ни Где и Быть Не Может. Это связано с Намеренным Ограничением Наших Возможностей, - Нашими Сомненьями. То есть, – Нами Самими. Ибо Мы, Имея от Рождения - БОльшее, Пытаемся Осмыслить из Него, лишь - МЕньшее. То Малое, которое Стараемся Отождествить со Своей Человеческой Психикой, которую Ошибочно, ассоциируем с Самим Собой (хотя она вовсе, не является таковой). Мы Бесконечное Грозовое Облако, но Пытаемся Заставить Свое Мышление Считать Себя - лишь Мельчайшей Каплей Дождя. Так нам Проще - Существовать с Наименьшей Требовательностью к Себе Самим и Своим Возможностям. Так нам Проще - Уходить от Ответственности за Свои Ошибки, за Нежелание Развивать Сознание и Воплощать в Своей Жизни Совершенство (что Требует от Нас Предельной Концентрации и Напряжения Всех Жизненных Сил). Мы - ВЗРОСлые Люди, которые Пытаются Представить Себя, - МАЛЫми Детьми. В Этом, ЗАКЛЮЧЕНа БОльшая Часть Наших Иллюзий, которая МЕЛЬЧИТ МИР, ДЕЛА и ДУШИ (и в конечном Итоге, - Наши СУДЬБЫ). Чем Меньше Ты Пытаешься Взвалить на Свои Плечи и ОтДАТЬ Вселенским Мирам, тем МЕНЕЕ ЗНАЧИТЕЛЬНЫМ (по Отношению к Ним) ТЫ САМ СТАНОВИШЬСЯ!
Для детей : Один день из жизни школы боевых искусств - Наталия Минаева Меч. Это интересно
Древнейшие бронзовые мечи (9-8 вв. до н.э.)
Рубящее и колющее длинноклинковое (до 1,5 м.) оружие с прямым обоюдоострым клинком. Бронзовый меч появился во 2 тысячелетии до н. э., железный - в начале 1 тысячелетия до н.э. Длина их была не более 70 см. Эфес меча состоит из рукояти, гарды (обычно типа крестовина) и головки. У некоторых мечей гарда может иметь форму круга, а головка представлять собой набалдашник. В качестве дополнительных элементов защиты руки отдельные мечи имеют дужки и лангет (небольшой щиток для защиты большого пальца). Рукоять обычно делается из дерева и оплетается проволокой (либо выполняется целиком из металла). Головка представляет собой металлический шарик, который может иметь шляпку (расклепанный конец хвостовика).
Крестовины меча двоякого рода: прямые и с опущенными концами. Меч с крестовинами второго типа наиболее пригодны для рубки с коня. В процессе развития, в зависимости и от оборонительного вооружения, и от приемов боя, форма меча изменялась.
Заподноевропейский меч 15-16 вв.
После падения Римской империи и до выделения рыцарской конницы в главную ударную силу на поле брани, то есть в период с 6 по 10 вв., длинный меч стал массовым оружием во всем регионе. Ведущим типом меча в этот период стал каролингский, названный так в честь правящей во Франции династии Каролингов. Такие мечи, широко распространенные во всей Европе, были длиной 80 - 90 см, шириной 5-6 см и имели прямой клинок, который мог быть как обоюдоострым, так и иметь одностороннюю заточку и скошенное в одну сторону острие.
Скандинавский меч, который еще называют норманским, очень хорошо подходил рослым и физически сильным викингам. Он был достаточно толстым в поперечнике, имел очень массивный противовес (у некоторых мечей размером почти с кулак) и небольшую гарду (или вообще не имел ее). Некоторые мечи имели на навершии крюк или небольшой крюкообразный клинок, которым можно было атаковать противника, уведя в сторону его меч основным клинком.
Мечи 9 - 10 вв. имеют ровный широкий клинок, закругленный к концу, и являются только рубящим оружием. Мечи 11 - 12 вв. с заостренными концами и слегка сужающимися книзу клинками имеют значение не только рубящего оружия, но и колющего. Мечи изготовляли из железа и сварочного булата. В конце 12 в. рукоять меча удлиняется настолько, что позволяет действовать двумя руками. В этот период мечи имеют заточенные у острия клинки, способные проникать сквозь сочленения доспехов.
Ножны у меча деревянные и покрываются кожей или материей и привязываются к поясной портупее на перевязи, каждый конец которой, разрезанный на ремни, образует плетеное кожаное кольцо.
Ремни эти обычно покрыты бархатом, шелком и шиты золотом, а иногда украшены финифтью. К этому времени относится появление рыцарского оружия. Рыцарские мечи выделяются своей красотой, считаясь благородным оружием. В продолжение месяцев их оставляли лежать на алтарях, они участвовали в литургии, их благословляли священники и даже освящали. Лучшие хранились в сокровищницах монастырей под алтарями, на могилах своих бывших владетелей. Им дают имена, как это делалось еще во времена Каролингов; при инвеституре, короновании, посвящении они участвуют в церемонии в силу строго соблюдаемого завета. Их происхождению часто приписывали сверхъестественный характер; некоторые из них якобы обладали волшебными свойствами.
В первой четверти 14 в., после внедрения латного доспеха, клинок рыцарского меча стал длиннее, что увеличивало силу его удара и дистанцию. Так появился полутораручный меч, сначала в Германии, потом - в Англии, затем - в остальных странах Западной Европы.
Европейский меч 14-16 вв.
Классический рыцарский длинный меч окончательно оформился к 13 в. Средняя длина его клинка составляла 75 - 80 см, максимальная - 90 см. меч был плоский, шириной 5 см и имел долы. Гардой служила простая перекладина, дужки которой могли незначительно загибаться вверх. Рукоять, рассчитанная на одну ладонь, имела в длину 10 см. Заканчивалась она навершием-противовесом, которое очень часто использовалось как тайник для хранения какой-нибудь христианской реликвии, повышающей "святость" меча и боевые качества его владельца. Поэтому рыцари навершие в бою не использовали. Вес меча составлял 1,25 - 1,8 кг.
В настоящее время, согласно европейской классификации, под коротким мечом понимается меч длиной до 60 см (2 фута), длинным - от 60 до 115 см (2 - 3,5 фута), полутораручным - 115 - 145 см (3,5 - 4,5 фута), двуручным - больше 5 футов, то есть 152 см. Клинок последнего был шириной 5 - 6 см. Длина его рукояти составляла около 30 см, весил он от 3,5 до 5 кг. Двуручный же "тяжелый меч" весил до 8 кг и мог доходить в длину до 2 м.
Русский меч
На Руси меч являлся дорогостоящим предметом вооружения, часто передавался от отца к сыну. Мечи 10-12 вв. имеют клинок длиной около 100 см, шириной 4 - 6 см, толщиной средней части клинка 3 - 6 мм. Переход в 14 - 15 вв. от кольчуги к наборным доспехам повлиял и на эволюцию меча. Доспехи в бою легче было проколоть, чем разрубить. Поэтому прежнее рубящее действие меча заменяется в 14 в. на колюще-рубящее. Мечи становятся длиннее (до 120 - 140 см). Их рукоять делают большой, крестовину - прямой и длинной (до 26 см). На клинке меча появляются трехрядные долы